Причины преждевременных отказов подшипников

 
 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ  ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ ОТКАЗОВ ПОДШИПНИКОВОЙ ПРОДУКЦИИ:

Причина конструкторского характера:

  • Неправильный выбор типа подшипника при проектировании изделий машиностроения и приборостроения
  • Неправильный выбор типоразмера подшипника
  • Неправильный выбор и применение посадок подшипников
  • Неправильное назначение радиальных зазоров подшипноков

Причины металлургического характера обусловлены дефектами заготовок для изготовления деталей подшипников: трещины, закаты, расслоения, точечная неоднородность, подкорковые пузыри, неметаллические включения, послойная кристализация, центральная пористость и пр.

Причины технологического характера обусловлены дефектами,возникающими при переработке заготовок и изготовления деталей подшипников: заштамповка, перегрев, пережег, трещины, раковины, заковки металла.

Причины монтажа и эксплуатации подшипников.

  • Отсутствие или недостаточная смазка подшиников
  • Перекос внутреннего и наружного колец подшипников при сборке и монтаже
  • Радиальное перемещение колец
  • Чрезмерная нагрузка при неработающем подшипнике
  • Вибрации при неработающем подшипнике
  • Смещение в местах посадки
  • Угловое смещение вала под нагрузкой при неподвижном подшипнике
  • Несосность при монтаже и другиепогрешности
  • Удары при монтаже, сборка с усилием при несосности посадочных мест подшипников
  • Прохождение электрического тока через области контакта в подшипниках
  • Химическое воздействие на подшипник
  • Влага на поверхности подшипника
  • Тугая посадка, посадка не по всей повехности подшипника
  • Проворачивание в местах посадки
  • Деформация посадочных мест
  • Воздействие инерционных сил
  • Изменение структуры смазки
  • Длительная работа при высоких и низких температурах
  • Загрязнение подшипника, попадание абразивных частиц
  • Чрезмерная осевая нагрузка

Широкий спектр причин преждевременных отказов подшипников обуславливает достаточно широкий спектр и видов отказов.  При этом, как правило, нет однозначного соответствия причины и внешнего проявления отказа. В этих случаях для определения истинных причин преждевременного отказа приходится прибегать к проведению всесторонних исследований вышедших из строя подшипников и узлов, в кторых они были установлены.

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100    
На Главную Напишите Нам