ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ ОТКАЗОВ ПОДШИПНИКОВОЙ ПРОДУКЦИИ:
Причина конструкторского характера:
- Неправильный выбор типа подшипника при проектировании изделий машиностроения и приборостроения
- Неправильный выбор типоразмера подшипника
- Неправильный выбор и применение посадок подшипников
- Неправильное назначение радиальных зазоров подшипноков
Причины металлургического характера обусловлены дефектами заготовок для изготовления деталей подшипников: трещины, закаты, расслоения, точечная неоднородность, подкорковые пузыри, неметаллические включения, послойная кристализация, центральная пористость и пр.
Причины технологического характера обусловлены дефектами,возникающими при переработке заготовок и изготовления деталей подшипников: заштамповка, перегрев, пережег, трещины, раковины, заковки металла.
Причины монтажа и эксплуатации подшипников.
- Отсутствие или недостаточная смазка подшиников
- Перекос внутреннего и наружного колец подшипников при сборке и монтаже
- Радиальное перемещение колец
- Чрезмерная нагрузка при неработающем подшипнике
- Вибрации при неработающем подшипнике
- Смещение в местах посадки
- Угловое смещение вала под нагрузкой при неподвижном подшипнике
- Несосность при монтаже и другиепогрешности
- Удары при монтаже, сборка с усилием при несосности посадочных мест подшипников
- Прохождение электрического тока через области контакта в подшипниках
- Химическое воздействие на подшипник
- Влага на поверхности подшипника
- Тугая посадка, посадка не по всей повехности подшипника
- Проворачивание в местах посадки
- Деформация посадочных мест
- Воздействие инерционных сил
- Изменение структуры смазки
- Длительная работа при высоких и низких температурах
- Загрязнение подшипника, попадание абразивных частиц
- Чрезмерная осевая нагрузка
Широкий спектр причин преждевременных отказов подшипников обуславливает достаточно широкий спектр и видов отказов. При этом, как правило, нет однозначного соответствия причины и внешнего проявления отказа. В этих случаях для определения истинных причин преждевременного отказа приходится прибегать к проведению всесторонних исследований вышедших из строя подшипников и узлов, в кторых они были установлены.
|