Установка и демонтаж подшипников

 
 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ

  • Знание дела и профессионализм персонала
  • Работы по установке подшипников должны выполнятся вдали от машин, производящих металлическую стружку и отработанное масло со сттружкой
  • Обеспечение необходимым инструменто, приспособлениями и материалами
  • Наличие и соблюдение инструкций, чертежей и технологий
  • Проверка точности размеров и форм всех деталей, сопряженных с подшипниками
  • Детали подшипникового узла должны быть тщательно очищены
  • Заводскую упаковку подшипников необходимо снимать непостедственно перед их установкой в узел
  • При необходимости подшипники промыть в соответствующем растворе и тщательно просушить (расконсервировать)
  • Хранение подшипников посл расконсервации без защиты от коррозии более двух часов не допускается
  • Перед установкой посадочные поверхности подшипника, вала и корпуса должны быть смазаны тонким слоем смазочного материала
  • При установке и демонтаже детали подшипника не должны подвергаться прямым ударам
  • Категорически запрещается проводить установку или демонтаж с предачей солы с одного кольца подшипника на другое через тела качения

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ

В основном используются для установки и демонтажа небольших подшипников. Применять их надо с осторожностью, чтобы не повредить подшипники, валы и другие детали.

Механические инструменты:

  • Монтажный комплект для подшипников с диаметром отверстия от 10 до 50мм.
  • Комплект инструментов для демонтажа радиальных однорядных шариковых  подшипников.
  • Набор ключей для гаек типа КМ.
  • Самоустанавливающиеся съемные инструменты

Комплекты состоят из различного рода втулок, стаканов, выколоток из мягкого металла, молотков для соответствующих диаметров отверстий подшипников, обеспечивающих установку и демонтаж подшипников без разрушения деталей.

Накидные и ударные  гаечные ключи специально предназначены для затяжки и ослабления гаек типа КМ, входящих в комплект закрепительных и стяжных втулок.

  • Накидные ключи для установки и демонтажа подшипников с закрепительными или стяжными втулками, имеющими диаметр гаек от 22 до 248мм.
  • Ударные ключи имеют специальную ударную поверхность для максимальной передачи силы удара на гайку. Рассчитаны на диаметр гайки в пределах от 150 до 950мм.

Самоустанавливающиеся съемные инструменты предназначены для демрнтажа крупных подшипников. Съемники бывают различной конструкции: винтовой, с демонтажными кольцами, с демонтажными полукольцами, трехтяговыми винтовыми.

Гидравлические инструменты:

  • Гидрораспор. Применяется для установки крупногабаритных тяжело нагруженных подшипников (с диаметром отверстия более 300мм). С помощью него создается тонкая масляная пленка (0,02 ...0,03мм) между посадочными поверхностями под давлением, превышающим нормальное более чем в 2...3 раза. В результате сила напрессовки на коническую шейку авла резко снижается. Также легко происходит демонтаж . Примненяется для подшипников с коническим отверстием.
  • Гидравлическая гайка.  Применяется для установки и демонтажа подшипников среднего и большого размеров с коническим отверстием. Состоит из двух основных частей : стального кольца с внутренней резьбой  и кольцевой канавкой на торце и кольцеобразного поршня , вставленного в кольцо. При нагнетании масла а камеру высокого давления сила скоторой поршень выталкивается из кольца , достаточна для установки подшипника или его демонтажа. Входы масляных канавок соединяют два резьбовых отверстия: одно отверстие расположено в боковом торце, другое- на внешней цилиндрической поверхности гайки.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ

  • Установка подшипников  с коническимм отверстиями-при установке подшипников на коническую шейку вала , а также на цилиндрическую с использованием закрепительной или стяжной втулки требуемая прочность соединения достигается напрессовкой внутреннего кольца на вал. При осевом перемещениивнутреннее кольцо расширяется, что приводит к уменьшению зазора. Уменьшение начального радиального зазора  определяют как разность зазоров до монтажа и после монтажа. Радиальный зазор после установки определяют щупами различных размеров; 1) величина затяжки сферического шприкоподшипника должна обеспечить свободное вращение наружного кольца в радиальной плоскости и угловое в осевой; 2)При монтаже небольших подшипников зазор измеряют осевым смещением, которое при стандартной конусности 1:12 в 15 раз превышает уменьшение радиального зазора, т.е. только 75...85% натяга; 3) При установке подшипников с коническим отверстием необходимо учитывать, что посадочные поверхности смазывались очень тонким слоем смазки, т.к. при более толстом слое в процессе эксплуатации посадка ослабляется. ДЕМОНТАЖ подшипника с коническим отверстием может быть проведен с помощью отжимной или гидравлической гайки или с помощью гайки с усиленными отжимными болтами.
  • Установка игольчатых подшипников. Игольчатые подшипники устанавливают, используя вспомогательную втулку, валик или оправку. Впевом случае кольцо вместо вала вставляют во вспомогательную втулку , наружный диаметр которой на 0,2...0,3мм меньше диаметра вала. Передвигая вал в рабочее положение, постепенно выталкивают вспомогательную втулку. Игольчатые подшипники со штампованным кольцом следует устанавливать в корпус с помощью пресса. Для обеспечения точного положения подшипника в расточке корпуса пуансон пресса снабжен  фиксирующим  упором.
  • Установка крупногабаритных подшипников или подшипников с большим натягом. Обычно невозможно установить подшипники больших размеров в холодном состоянии, т.к. сила, необходимая для утановки, значительно превосходит их грузоподъемность. Поэтому подшипники, внетренние кольца и корпуса перед установкой нагреваются. Необходимая разница между кольцом подшипника и валом или корпусом зависит от натяга при посадке и диаметре помадочного кольца подшипника. Запрещается нагревать подшипники свыше 125оС, т.к в противном случае происходит изменение структуры материала подшипника. Запрещается нагревать подшипники с защитными шайбами и уплотнениями, т.к. они заполнены защитной смазкой. Равномерный нагрев деталей достигается применением нагревательных печей, масляных ванн, электроподогревателей индукционного типа и нагревательных колец. Для подшипников с дмаметром отверстия до 400мм используют нагревательные кольца, которые изготовлены из цветного металла, с ручками и прорезями. Внутренний диаметр его равен диаметру дорожки качения внутреннего кольца. Термокольцо устанавливается на внутреннее кольцо подшипника. Применяется в основном для установки и демонтажа внутренних колец цилиндрических роликоподшипников.
  • Ходовые испытания. После установки подшипника , введения в узел смазочного материала, предусмотренного инструкцией, и балансировки проводятся ходовые испытания, при которых проверяется шумность хода и рабочая температура подшипника.  Ходовые испытания должны выполняться при частичной нагрузке и низкой частоте вращения. Шум при вращении подшипника можно прослушать через деревянную палочку, отвертку, а лучше с помощью стетоскопа. Правильно установленные и хорошо смазанные подшипники при работе создают ровный, ясный, равномерный шум.

       Резкий шум свидетельствует неправильном монтаже, перекосе, повреждении от применения ударного инструмента.

       Неравномерный шум-попадание постороних частиц в подшипник

       Свист, скрежет- недостаточная смазка

       Шум металлического характера- недостаточный зазор в подшипнике

   Рабочая температура подшипникового узла -комплексный показатель качества установки подшипника и его регулировки.

Температура не должна превышать 80оС. Причины повышения температуры: малый зазор или чрезмерно большой натяг, недостаток смазочного материала, увеличенный момент трения вследствие взаимного перекоса колец, некачественное изготовление сопряжных деталей идр.

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100    
На Главную Напишите Нам
Регистрация доменов, vds vps рязань , система управления проектами. высокое качество Новая информация